суббота, 28 августа 2010 г.

Политехнический музей

Сегодня была в Политехническом музее, при чем не думала о нем и не собиралась туда идти, пока в Киеве в музее "левши" не увидела, что в нем тоже есть такая выставка. Честно говоря я там ее так и не увидела, но я сильно не растроилась, музей шикарный, просто научный клад. В нем есть и «Горное дело», «Металлургия», «Химические технологии», «Транспорт», «Энергетика», «Радиоэлектроника и связь», «Космонавтика» и т.д.
До этого в различных музеях была и больше всего понравилась Оружейная палата в Москве и все время сравнивала с другими музеями, понимая, что музеи все разные и не возможно их сравнить и все же Оружейная палата меня сильно впечатлила, а теперь вот на одну параллель с ней я и Политехнический музей ставлю. Сегодня очень много людей было с детьми, причем чаще можно было встретить отцов со своими чадами и парочки, частенько слышно было как девушка парню говорила: "Ну пойдем, не интересно, я устала, скучно".   И ничего не скучно, а очень интересно, вот вам несколько фотографий из музея и ....
Используется в атомных электростанциях, заполняются трубочки топливом
Вычислительная техника, которую лично я только в музее видела
Телефон советский
Стрелочный телеграфный аппарат

Правда как настоящие?? Это макеты вагонов на заводе и экскаватора
 Моя родная Самотлорская нефть...
 И на десерт, цилиндр для банковских расчетов

И это еще не все, я хочу затронуть пару вещей которые меня в музее заинтерисовали, их конечно много, но я решила поделиться интересным материалов о некоторых. 
 
Завод Электросила, который находится в г. Санкт-Петербург, очень много экспонатов с этого завода и не зря.

Датой основания завода считается 1898 год, когда фабрика вошла в состав акционерного общества русских электротехнических заводов «Сименс и Гальске».
В Московский район завод перешёл только в 1911 году и занял территории по обе стороны от Московского проспекта.
После революции национализирован и переименован.
В советское время здесь производились генераторы для электростанций, в том числе и оборудование для Волховской, Днепровской и Рыбинской ГЭС.
Также с 1927 года выпускалась заводская многотиражка «Электросила». Главным редактором газеты в 1930-х годах работала О. Ф. Берггольц
 Не простая у завода продукция и заказчики:
  • Кольская АЭС — четыре энергоблока оборудованы генераторами ТВВ-220-2АУ3,
  • Ленинградская АЭС — генераторы ТВВ-500-2А,
  • Нижнетуломская ГЭС — генераторы СВ-546/90-40,
  • Волховская ГЭС — генераторы ВВ 8750-75,
  • Новомичуринская ГРЭС-24 — генератор ТВВ-320-2Е,
  • Сургутская ГРЭС-1 — генераторы ТВВ-200-2А.
  • Ловииса(АЭС в Финляндии)
 Хлебозавод № 5 (Хлебозавод имени Василия Зотова). Оригинальна конструкция этого хлебозавода, построенного в 1931 г. по проекту архитектора А.С. Никольского и инженера Георгия Марсакова: всё технологическое оборудование размещалось на нескольких этажах круглого производственного здания. Тесто замешивалось наверху. Спускаясь вниз по спиралеобразному конвейеру (отсюда круглая форма здания), оно подвергается всем положенным процедурам и в финале превращается в булки и батоны.
На хлебозаводе трудился большой коллектив специалистов. Среди них доктора и кандидаты наук, лауреаты государственных премий. Тщательное изучение старинных и современных рецептов выпечки хлеба, серьезные научные исследования и лабораторные эксперименты позволяли создать сорта и виды хлеба не только вкусного, но и полезного для здоровья людей разного возраста. Некоторые из этих сортов выпекались только здесь.
В данный момент хлебозавод закрыт. Его территория отдана под строительство очередного офисного центра с сохранением самого здания, памятника архитектуры 1930-х гг.  фото


Самолет АНТ-25 (РД). Среди многих советских самолетов АНТ-25 один из самых знаменитых. Его история началась 7 декабря 1931 года, когда по предложению К.Е. Ворошилова было принято решение о постройке специальной крылатой машины для рекордных перелетов на дальность. Ее создание поручили отделу опытного самолетостроения ЦАГИ.  Читать далее
Силовая установка АНТ-25 должна была состоять из редукторного двигателя М-34Р, но из-за его отсутствия на первом опытном самолете пришлось установить двигатель М-34 с номинальной мощностью 750 л. с., без редуктора, со степенью сжатия рабочей смеси в цилиндрах, равной 6,0 и с деревянным воздушным винтом. Для охлаждения двигателя использовался выдвижной водорадиатор. Общий запас топлива в баках достигал 6100 кг, а масла - 350 кг. Такое количество топлива должно было обеспечить беспосадочный полет в течение около 75 ч при максимальной взлетной массе самолета 16 500 кг и крейсерской скорости 165 км/ч. Вес пустого самолета - 4200 кг, взлетный - 11 500 кг. Читать далее

Пенжинская приливная электростанция проектируемая приливная электростанция в Пенжинской губе, располагающейся в северо-восточной части залива Шелихова Охотского моря. Территориально должна располагаться в Магаданской области и Камчатском крае России.
В зависимости от выбранного проекта может стать крупнейшей гидравлической электростанцией в мире по установленной мощности и по выработке электричества в год.
   Электростанция, преобразующая энергию морских приливов в электрическую. ПЭС использует перепад уровней «полной» и «малой» воды во время прилива и отлива. Перекрыв плотиной залив или устье впадающей с море (океан) реки (образовав водоём, называют бассейном ПЭС), можно при достаточно высокой амплитуде прилива (> 4 м) создать напор, достаточный для вращения гидротурбин и соединённых с ними Гидрогенераторов, размещенных в теле плотины. При одном бассейне и правильном полусуточном цикле приливов ПЭС может вырабатывать электроэнергию непрерывно в течение 4—5 ч с перерывами соответственно 2—1 ч четырежды за сутки (такая ПЭС называется однобассейновой двустороннего действия).  Читать далее

Комментариев нет:

Отправить комментарий