Еду в фирменном поезде, правда плацкарт и то, что это поезд фирменный меня тоже особо некоснется.
Характеристика фирменного поезда
Каждый фирменный поезд оформлен в особом стиле, который отражен как во внешнем, так и во внутреннем дизайне, и имеет индивидуальное название (как правило, связанное с регионом, который обслуживает дорога, его историей и традициями).
Фирменные поезда формируются из пассажирских вагонов, находящихся в эксплуатации не более 12 лет после постройки или капитально-восстановительного ремонта. В составе поезда обязательно есть вагоны повышенной комфортности со специальным сервисным обслуживанием, стоимость которого включена в стоимость проезда. В зависимости от комплекса предоставляемых услуг вагоны повышенной комфортности подразделяются на экономический, бизнес-класс и люкс.
В нескольких фирменных составах курсируют вагоны повышенной комфортности класса люкс (в вагоне - 4 купе, полы с подогревом, отдельные душевые и туалетные комнаты). Включение вагона класса люкс в состав поезда для разовой поездки возможно при заявке юридического лица в Федеральную пассажирскую дирекцию. Срок исполнения зависит от сложности маршрута предполагаемой поездки.
Согласно требованиям к фирменному поезду, температура в салоне вагона в зимнее и переходное время года должна быть 18-22 градуса, в летнее – 22-26 градусов. На сегодняшний день большинство составов оборудовано кондиционерами и системами электроотопления, телевизорами, в некоторых есть выход в Интернет и кабельное телевидение.
В бригаде фирменного состава - лучшие проводники, прошедшие аттестацию на право работать в фирменном поезде.
Сервис в фирменных поездах
Гарантированный минимум услуг, оказываемых в фирменных поездах:
У каждого фирменного поезда есть дополнительный перечень платных услуг.
- разноска чая или кофе не менее 3 раз в сутки и в любое время суток по просьбе пассажира;
- обеспечение пассажиров охлажденной кипяченой водой;
- застил и уборка постелей;
- обеспечение информацией в пути следования;
- выдача ремней безопасности.
ОАО "РЖД" продолжает вводить новые услуги в фирменных поездах:
В фирменном составе всегда курсирует вагон-ресторан. В меню включены фирменные (или национальные блюда) и комплексные обеды, а в период поста – и постные блюда. Детские и диетические блюда могут быть приготовлены по заказу пассажиров. Пассажиры с детьми и лица с ограниченными физическими возможностями могут через проводника вызвать официанта и заказать завтрак, обед, ужин и другую продукцию вагона-ресторана с доставкой в купе. Для обслуживания этих пассажиров в салоне вагона-ресторана выделяются специальные столы.
- просмотр видеопрограмм;
- музыкальные поздравления по заявке пассажиров;
- компьютерные игры;
- детские игровые комнаты;
- интернет-купе;
- комнаты для проведения совещаний;
- бытовые купе, в которых пассажиры могут принять душ, погладить одежду и т.д.
Оф. сайт РЖД
Тот кто едет в плацкартных вагонах не особо почувствует разницу между обычным поездом и фирменным. Только если в разнице стоимости билета, а это рублей 300-500 примерно так. Все гарантированные услуги есть и в обычных поездах, только проводники про чай не так часто спрашивают.
В бригаде фирменного состава - лучшие проводники, прошедшие аттестацию на право работать в фирменном поезде.С другой стороны, ехала раз в фирменном поезде, так там проводник просто достал этим чаем. Да еще и ходил и возмущался на всех пасажиров, что ж они такие сякие чай не хотят. :-)
Всем, кто в ближайшее время уезжает, желаю отличного настроения.
P.S. Присядем на дорожку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий