пятница, 15 октября 2010 г.

Похороните меня за плинтусом

Прочитала недавно повесть Павла Санаева "Похороните меня за плинтусом"

"Меня зовут Савельев Саша. Я учусь во втором классе и живу у бабушки с дедушкой. Мама променяла меня на карлика-кровопийцу и повесила на бабушкину шею тяжкой крестягой. Так я с четырех лет и вишу.
Свою повесть я решил начать с рассказа о купании, и не сомневайтесь, что рассказ этот будет интересным. Купание у бабушки было значительной процедурой, и вы в этом сейчас убедитесь."


Как развернуто и ярко расписано когда человек вымещает зло на других, когда он считает виновных в своих бедах ВСЕХ, но только не себя. Вспоминает все плохое, забывая радости жизни. Как описано как пилят пилят души людей, забывая про их чувства, забывая про то, что тебя любят. Как тонко вплетена психология взаимоотношений между людьми. Если бы люди больше знали себя, прислушивались к тому что они делают, умели бы смотреть на себя со стороны, как много они бы увидела зла, которое они делают в жизни. А ведь зло которое мы все делаем, все это мы делаем лишь самому себе. И страдают дети, при чем в этой повести хорошо показано как комплексы и зажатости выплескиваются на родных людей,  как вымещается то зло, которое было когда-то сделано родителями и все идет по цепочке, от родителей к детям, от детей к их детям и так далее. Всю эту цепочку можно оборвать, если сразу увидеть себя со стороны, но ведь тяжело это и вот итог.


"
Уличный фонарь отбрасывал через окно на потолок бело-голубой отсвет, на котором черным крестом оттенялась оконная рама. Крест! Кладбище!— Мама! — испуганно прижался я. — Пообещай мне одну вещь. Пообещай, что, если я вдруг умру, ты похоронишь меня дома за плинтусом.
— Что?
— Похорони меня за плинтусом в своей комнате. Я хочу всегда тебя видеть. Я боюсь кладбища! Ты обещаешь?
Но мама не отвечала и только, прижимая меня к себе, плакала. За окном шел снег."

А вообще когда я читала, жутко жалко было мальчика и казалось, что в конце повести он погибнет. Пока читала так хотелось позвонить маме и сказать: "Мама, я тебя люблю".
Что я и сделала на следующее утро, так как дочитала книгу когда дома было 2 часа ночи.

Читать online


И еще есть такая книга - А.С. Валявского - Восмеричный путь к счатью. Я когда читала повесть, о ней вспомнила.
Если будет желание ее тоже почитайте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий