понедельник, 28 ноября 2011 г.

Народное искусство - игрушки.

Игрушки всегда привлекали детей и взрослых. Детки играют и радуются, а взрослые считают обычным пылесборником. Мы все были детьми, нам всем нравились раньше игрушки, кто-то и сейчас любит игрушки, а для кого-то все осталось в детстве, кто-то еще хранит старые игрушки или самую любимую. Я все мягкие игрушки отдала, остались только мелкие сувениры и пару дорогих мне игрушек. Когда ездила в Одоев, купила Филимоновскую игрушку, пылесборник, не пылесборник, а настроение дарит солнечное. Теперь вот хочу остальные собрать, все же в нашей стране еще сохраняются традиции и это очень радует.

1. Филимоновская игрушка. 
фото взято уsecond_human

Пару ссылок о ней Одна, Вторая, Третья.

 2. Дымковская игрушка



Об игрушке

3. Каргопольская игрушка

Взято с http://www.cultnord.ru/Kargopolskaja_glinjanaja_igrushka.html

Об игрушке

Книга Дурасова Г.П. - Каргопольская глиняная игрушка

4. Хлудневская игрушка

Фото взято с http://hludnevo.ucoz.ru/blog/

Об игрушке

5. Жбанниковская игрушка

фото взято с http://lepnj.narod.ru/zbaig/Foto.html

Об игрушке


6. Абашевская игрушка

фото взято с http://www.suvenirpnz.ru/products/11/72/

Об игрушке

7. Плешковская игрушка



об игрушке

8. Чернышевская игрушка

Об игрушке

9. Воронежская игрушка


10. Ковровская игрушка


Фото взято с  http://www.showbell.ru/blog/archives/5137


11. Кожлянская игрушка
Об игрушке

8 комментариев:

  1. Здравствуйте!
    Радостно видеть, что многие сейчас интересуются народным искусством и, в том числе, народной игрушкой. Но, к сожалению, появилось на волне этого интереса множество профанской, дилетантской информации, а неспециалисту отличить настоящее от шелухи непросто. Вот и в Вашей публикации появились досадные ошибки:
    1. Хлудневская игрушка - то, что у Вас на картинке - не хлудневская игрушка, а авторская калужских мастеров. С хлудневской - ничего общего.
    2. ковровская игрушка - не народная. Советская фабрика сувениров.
    3. то, что у Вас под "Орловской" игрушкой - это курская (кожлянская). В специальной литературе и в профессиональных кругах кожлянскую к орловской не причисляют.
    4. сапожкоская игрушка (очередной сомнительный термин, но встречается). В центре фотографии - вырковская игрушка. Никакого отношения к игрушке д. Александро-Прасковинка, что по бокам.
    4. Под заголовком "кожлянская игрушка" у Вас гордо стоит композиция из г. Старый Оскол. Это Белгородская область, а не Курская!!! Все мимо!
    5. после таких грубых ошибок упоминать про то, что кот (филимоновский) - это авторские фантазии, и этот сюжет к народной традиции не имеет отношения, а также, что для абашевской выбран тоже совсем нехарактерный олень - даже не интересно. ))))
    Да и еще совет: поменьше читайте Фролову )))))

    С уважением,
    коллекционер народной игрушки, искусствовед, художник Марианна обоева

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. извините за опечатки, надеюсь, они не повлияли на восприятие смысла. и про Фролову - я посмотрела, Вы не к ней апеллируете. Просто по качеству фактической информации похоже было на нее. )) Фролова временно оправдана )))

      Удалить
  2. Добрый день!!

    Спасибо за столь развернутый комментарий. Как Вы уже поняли, я не специалист в народных игрушках, но тема мне эта интересна. Из перечисленных по пунктам я вижу, что в основном неточности относятся к игрушкам которые очень редко упоминаются в просторах интернета.
    Если у Вас есть возможность, направьте меня по ссылкам, где точно описаны данные игрушки. Я внесу все изменения, чтобы не вводить в заблуждение читателей моего блога.

    Благодарю.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за доверие. Предупреждаю – все нижеизложенное – это мое частное мнение.
    И скорее не ссылки, а имена специалистов, которым можно доверять. По Вашим промыслам (ведь есть еще и множество других) "главные по тарелочкам":
    Кожля (Курская)- Т.Е. Скобликова
    Плешково (Орловская обл)- И.И. Борисова
    Старый Оскол (Белгородская) - http://igrushkashb.ru/ - сайт Б.Шевченко
    Хлуднево (Калужская) – А.Заборских http://hludnevo.ucoz.ru/blog - там не все, что хотелось бы, но пишет мастер, всю жизнь посвятивший промыслу.
    Филимоново (Тульская) – читайте Орлову и Гончарову. Они, кстати, собираются запустить хороший сайт, более «профессиональный» (если можно так сказать о сетевом ресурсе), чем все на эту тему сейчас.
    Вельск, Жбанниково, вся Рязанская область – не знаю, что в сети можно прочесть хорошего (((
    Каргополь – можно читать и смотреть все, что не связано с «Беломорскими узорами» )). Специалист - Дурасов Г.П.
    Дымково – в принципе, не важно, что читать, если Вы не пишете диссертацию.
    Абашево (Пензенская) – найти хорошую информацию тяжело. Постарайтесь, хотя бы, смотреть игрушки старых мастеров – Зоткиных, Малышева, Зюзенкова.
    ------------
    не сочтите за рекламу, вот Вам ссылка на ЖЖ-сообщество, которое я веду:
    http://dobro-narodnoe.livejournal.com/
    к сожалению, там не так уж много информации о русской игрушке по забавной причине: дело в том, что я по заданию московского издательства являюсь автором-составителем "Энциклопедии русской народной игрушки". И за 3 года работы над ней я уже перестала четко различать, где мой материал, а где приглашенных мной авторов. Поэтому я с осторожностью публикую тексты о русской игрушке. Тем не менее, они появляются и будут появляться. К тому же, Вы можете оставить свой специальный запрос на освещение определенной темы, я постараюсь помочь, если смогу.
    Что до очевидных ошибок, то я их уже назвала.
    Приятно слышать, что Вы хотите расширить свои знания в этой сфере. Хотя она мне уже кажется неисчерпаемой )). Чем дольше я занимаюсь народной игрушкой, тем больше удивляюсь ей, тем чаще сталкиваюсь с вопросами, на которые не могу найти ответа даже у хороших специалистов.
    Кроме того, у меня коллекция не только русской игрушки, а - со всего света. Чтобы хоть как-то показать все это людям, сообщества маловато.
    Поэтому, надеюсь, скоро заработает сайт коллекции. Я, если хотите, пришлю Вам ссылку, вероятно, Вам будет интересно.
    Удачи! М.

    ОтветитьУдалить
  4. Еще маленькое дополнение...
    У меня было ощущение, что я уже видела фотографию старооскольской игрушки, которая у вас под заголовком "кожлянская", и фото вырковской и сапожковской игрушек. Проверила, и мои подозрения оправдались. Эта фотографии из книги Т.Г. Брыжик "Рассказы о глиняной игрушке", 2007 г. (кстати, в книге, конечно, подписи верны)
    Очень жаль, что тот, у кого Вы взяли фотографии, не указал источник, но Вы теперь можете это сделать. Указывать автора фотографии и публикацию - это признак хорошего тона и знакомства с авторским правом.
    Удачи! М.

    ОтветитьУдалить
  5. Добрый день.

    Внесу сегодня изменения в пост.

    А ссылку на сайт конечно же присылайте.

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимныйиюня 23, 2013 12:33 AM

    На фото 10 - колокольчики, выполненные в традициях ковровской глиняной игрушки
    с сайта Колокольная галерея - http://www.showbell.ru/blog/archives/5137
    С уважением, Ольга

    ОтветитьУдалить