воскресенье, 27 марта 2011 г.

Пермь - большой советский город

Поездка в Пермь в этом году сопровождалась приятными воспоминаниями из прошлого. Первый раз в этом городе я была в апреле 2006 года, отмечала там свой день рождения.  Тогда было очень весело, много позитива, но город мне не понравился, казался мрачным и воздух грязным. И вот спустя почти 5 лет, я вновь вернулась в этот город. Личные мотивы и эмоции я опущу, а просто чуток покажу город и расскажу о своих впечатлениях в этот раз.


Да. Оно рядом. Оно всегда рядом с нами. Просто нужно внимательно посмотреть :-)

Начну с того, что была чудесная погода, чистое голубое небо, яркое солнце и ....... (это секрет) :-) Дома светились и преображали город. Конечно он мне уже не казался серым и мрачным, а воздух был свежим с весенними нотками.

Вот такие они "светлячки" 



Приятно было гулять по улице Сибирской, и не важно, что это была суббота, людей было немного, не было толкучки и никто никуда не торопился. Там вообще никто никуда не торопится. Я часто сравниваю города друг с другом, по ощущениям, по архитектуре, по улицам и в этот раз Пермь мне напомнила город Гомель (Беларусь), такие же неторопливые люди, так же мало людей, тот же солнечный весенний день. Очень здорово.

Как вы знаете, в каждой бочке меда есть ложга дёгтя. И во всех городах так, Пермь не исключение.
Я считаю, что лицо города это ее центральная улица. Кто бы сомневался! И лицо администрации города тоже центральные улицы города. Не их шикарные дома и здания администрации, которые в большинстве случаев находятся в идеальном состоянии, а улицы. Все обещают хорошие дороги, ухоженный город и т.д. и т.п. Так вот в Перми есть центральный, центрее не бывает, как Невский проспект в Санкт-Петербурге, Комсомольский проспект (проще говоря Компрос). Пройдя по которому, я сделала вывод это не российский город, а советский. Во времена СССР я уверена, что эти дома были отреставрированы, выглядели великолепно, фасады зданий были не затерты, не заляпаны, покрашены и блистали своей мощью. А вот в российское время про них забыли....


 Не хватило видимо денег на окончание реставрации и балкончики так и остались в ужасном состоянии, большинство зданий на улице требуют хотя бы элементарной покраски.
Вот фото взятое из интернета (простите своего нет) Арт центра в районе Пермь-I.

Да, оно так и выглядит. А вот это мое фото, но уже с обратной стороны здания

Правда мило? И это при том, что этот вид выходит на набережную реки Кама, в нескольких метрах от "Счастье не за горами".  Я лично не заметила следов ремонта. Может летом будут делать?

И еще вот такой шедевр, как говорится не отходя от кассы.
Предыстория:
Выставка лучших дизайнерских работ, посвященных ребрендингу города, открылась в рамках фестиваля современного искусства "Живая Пермь", в ходе которой также пройдет "Парад буквы П" - на улицах появятся объемные версии будущего логотипа столицы Прикамья, сообщает в четверг пресс-служба администрации региона.
Фестиваль современного искусства "Живая Пермь", который объединяет в себе музыкальные, литературные, кино-, арт- и разнообразные "неформатные" направления, открылся во вторник в столице Прикамья уже во второй раз.

http://www.rian.ru/culture/20100610/244790125.html
 Поправьте меня, если я где-то что-то упустила, но буковка П вот она

Это намек на то, что ребрендинг закончился? Грустно.
Да вообще грустно стало, что столько денег уходит не на благо города, а на благо отдельных личностей. Ех.. к стенке бы ........ (ладно, мечты опустим).

Поговорим о хорошем. Река Кама. КамГЭС. Вода. Лед. Зима. Рыбаки. Палатки. Красота.  

Камский мост

река Кама

КамГЭС

Вообще Пермь можно очень долго описывать, рассказывать о хороших и не очень впечатлениях. И все же мнение мое немного изменилось об этом городе, он перестал был мрачным и серым, если в первой поездке я мало на что обращала внимание, то в этот раз на город взглянула повнимательнее. И не зря. Прекрасный город, очень уютный, с отзывчивыми людьми.


Хозяин тайги



Комментариев нет:

Отправить комментарий