Для оценки собственных налоговых рисков, а
также для выявления «фирм-однодневок» среди своих контрагентов,
организации могут пользоваться общедоступными критериями самостоятельной
оценки рисков, разработанными ФНС России. Минфин России в письме от
03.08.12 № 03-02-07/1-197 предложил и некоторые другие способы выявления
неблагонадежных контрагентов.
В частности налогоплательщикам предлагается оценить или проверить:
- наличие документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента (его представителя), а также документа, удостоверяющего его личность;
- информацию о фактическом месте нахождения контрагента, производственных и (или) торговых площадей;
- информацию государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ;
- возможность реального выполнения контрагентом условий договора.
Со своей стороны отметим, что проверку контрагента можно провести и с помощью веб-сервиса «Контур-Фокус», разработанного компанией СКБ Контур. Так, в «Контур-Фокусе» одним кликом можно проверить,
являются ли директор, учредитель или адрес регистрации контрагента
«массовыми», увидеть финансовый анализ отчетности контрагента (при
условии, что контрагент сдавал балансы в Росстат) или быстро получить
свежую выписку по контрагенту из ЕГРЮЛ.
Взято на www.kadis.ru
В сфере системы налогов и сборов произошло не мало изменений. Изменился налоговый кодекс Российской Федерации в новой редакции от 1 января 2017 года.
ОтветитьУдалить