четверг, 23 августа 2012 г.

ВЭД. Таможенное дело. Международные акты

Для каждой темы в области законодательства базой являются нормативные документы,которые регулируют тот или иной учет. Нас интересуется ВЭД, поэтому для нас базой будут являться следующие нормативные документы, акты, постановления (все их можно найти на просторах интернета или на полках книжных магазинов):

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ.

1. Международная конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте (Брюссельская конвенция 1924 года).

Конвенция вступила в силу 02.06.1931.

Россия присоединилась к Протоколу об изменении Международной конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте (Федеральный закон от 06.01.1999 №17-ФЗ).

Конвенция представляет собой ряд единообразных правил, касающихся коносамента:

-определяет основные понятия: стоимость груза, расчётная единица, валютная единица;

- устанавливает права, обязанности и ответственность перевозчика и отправителя груза;

- регламентирует суммы, которые перевозчик обязан возмещать за потери и повреждения груза.

2. Таможенная конвенция о карнете А.Т.А. для временного ввоза товаров (Брюссельская конвенция 1961 года).

Конвенция вступила в силу 30.07.1963.

Россия присоединилась к Конвенции 18.04.1996 (Постановление Правительства РФ от 02.11.1995 №1084).

Конвенция имеет целью облегчение ввоза товаров, которые разрешены к временному беспошлинному ввозу в страны, являющиеся ее участницами.

В ней определена форма карнета А.Т.А, которую разрешается использовать вместо национальных таможенных документов и в качестве обеспечения ввозных пошлин во всех случаях, когда товары ввозятся временно и беспошлинно или транспортируются транзитом в связи с их временным ввозом. Соответственно применение Конвенции гармонизирует и упрощает формальности в обширной области таможенной деятельности.

3. Таможенная конвенция, касающаяся контейнеров (Женевская конвенция 1972 года).

Конвенция вступила в силу 06.12.1975.

СССР подписал Конвенцию 18.10.1973 с заявлением (Указ Президиума ВС СССР № 4251-IX от 20.07.1976). Ратификационная грамота депонирована Генеральному секретарю ООН 23.08.1976.

Основной целью таможенной конвенции является расширение и облегчение международных контейнерных перевозок. В Конвенции прописаны процедуры и условия временного ввоза контейнеров; положения, касающиеся маркировки контейнеров, а также правила, определяющие технические условия, применяемые к контейнерам, которые могут допускаться к международным перевозкам под таможенными печатями и пломбами.

4. Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров (Венская конвенция 1980 года).

Конвенция вступила в силу 01.01.1988.

СССР присоединился к Конвенции 23.05.1990 с заявлением (Постановление ВС СССР от 23.05.1990 № 1511-I).

Конвенция вступила в силу для СССР 01.09.1991.

Россия является правопреемницей СССР по международным договорам.

Конвенция применяется к договорам купли-продажи товаров между сторонами, коммерческие предприятия которых находятся в разных государствах, регулирует права и обязательства продавца и покупателя, которые возникают из такого договора. Конвенция прописывает порядок заключения договора, отдельно обязательства продавца и покупателя, сроки, порядок поставки товара, момент перехода риска, а также общие обязательства для продавца и покупателя.

5. Международная конвенция о гармонизированной системе описания и кодирования товаров (Брюссельская конвенция 1983 года).

Конвенция вступила в силу 01.01.1988 года.

Вступила в силу для России 01.01.1997 (Постановление Правительства РФ от 03.04.1996 №372).

Конвенция призвана стандартизировать внешнеторговую документацию, упростить сбор, сопоставление и анализ данных. Её применение позволяет снижать расходы, вызванные повторным описанием, классификацией и кодированием товаров при их переходе из одной системы классификации в другую в процессе международной торговли.


В соответствии с настоящей Конвенцией учреждается Комитет по Гармонизированной системе, в функции которого входят как технические вопросы толкования и применения Гармонизированной системы, так и возможность предлагать любые поправки к настоящей Конвенции.

6. Будапештская конвенция о договоре перевозки грузов по внутренним водным путям (КПГВ) (Будапештская конвенция 2001 года).

Конвенция вступила в силу с 01.04.2005 года.

Россия присоединилась к Конвенции (Федеральный закон от 08.03.2007 №33-ФЗ).

Предметом рассмотрения настоящей Конвенции являются правила, касающиеся договоров перевозки грузов по внутренним водным путям. Определяются права и обязанности грузоотправителя и перевозчика, характер и содержание транспортных документов и другое.

7. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (конвенция МДП) (Женевская конвенция 1975 года).

Конвенция вступила в силу 20.03. 1978.

Конвенция вступила в силу для СССР 08.12.1982. Россия является правопреемницей СССР по международным договорам.

Настоящая Конвенция касается перевозки грузов, осуществляемой без их промежуточной перегрузки, в дорожных транспортных средствах, составах транспортных средств или контейнерах, с пересечением одной или нескольких границ от таможни места отправления одной из Договаривающихся Сторон до таможни места назначения другой Договаривающейся Стороны или той же самой Договаривающейся Стороны при условии, что определенная часть операции МДП между ее началом и концом производится автомобильным транспортом.

8. Конвенция о временном ввозе (Стамбульская конвенция 1990 года).

Конвенция вступила в силу 27.11.1993.

Россия присоединилась к Конвенции 18.04.1996 (Постановление Правительства РФ от 02.11.1995 № 1084).

На основании Конвенции каждая Договаривающаяся Сторона обязуется разрешать временный ввоз товаров, описанных настоящей конвенцией, при полном условном освобождении от уплаты ввозных пошлин и сборов и без применения импортных запрещений и ограничений экономического характера.

9. Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) (Женевская конвенция 1956 года).

Конвенция вступила в силу 02.07.1961.

СССР присоединился к Конвенции 02.09.1983 с заявлением и оговоркой (Указ Президиума ВС СССР от 01.08.1983 № 9763-Х). Россия является правопреемницей СССР по международным договорам.

Настоящая Конвенция применяется ко всякому договору дорожной перевозки грузов за вознаграждение посредством транспортных средств, когда место погрузки груза и место доставки груза, указанные в контракте, находятся на территории двух разных стран, из которых, по крайней мере, одна является участницей Конвенции.

В Конвенции рассмотрен ряд вопросов заключения и исполнения договора перевозки и накладной, определены права, обязанности и ответственность отправителя и перевозчика. Отдельная глава посвящена рекламациям и искам.

10. Международные правила толкования торговых терминов «ИНКОТЕРМС 2000».

Приняты международной торговой палатой. Правила вступили в силу 01.01.2000.

Целью Инкотермс является снижение неопределённости различного толкования торговых терминов, наиболее часто используемых во внешней торговле в отдельных странах. Для облегчения понимания термины сгруппированы в четыре категории, каждая из которых характеризует момент перехода рисков и расходов, связанных с товаром, от продавца к покупателю.

Группа «Е» включает в себя лишь термин EXW, согласно которому продавец только предоставляет товар в распоряжение покупателя в своих помещениях.

Группа «F» (термины FCA, FAS, FOB) – продавец обязан передать товар указанному покупателем перевозчику.

Группа «С» (термины CFR, CIF, CPT, CIP) – продавец обязан заключить договор перевозки, но не принимая на себя риск утраты или повреждения товара или дополнительные затраты вследствие событий, произошедших после отгрузки и отправки.

Группа «D» (термины DAF, DES, DEQ, DDU, DDP) – продавец несёт все расходы и риски, необходимые для доставки товара до пункта назначения.

11. Соглашения РФ об избежании двойного налогообложения.

По состоянию на октябрь 2007 г. Россия подписала двусторонние соглашения с 82-мя странами (перечень стран прилагается).

Основной смысл всех соглашений сводится к следующему: если лицо с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве получает доход, который, в соответствии с положениями Соглашения, может облагаться налогом в другом Договаривающемся Государстве, сумма налога на этот доход, подлежащая уплате в другом Договаривающемся Государстве, может быть вычтена из налога, взимаемого с такого лица в связи с таким доходом в первом упомянутом Договаривающемся Государстве. Такой вычет, однако, не должен превышать сумму налога первого Договаривающегося Государства на такой доход, рассчитанного в соответствии с его налоговым законодательством и правилами.

12. Правила определения страны происхождения товара.

Правила утверждены Решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 30.11.2000 г. «О Правилах определения страны происхождения товаров».

Правила действуют в отношении товаров, происходящих из государств – участников Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 года и Протокола о внесении изменений и дополнений в это Соглашение от 2 апреля 1999 года.

Если товар соответствует критериям происхождения, установленным данными правилами, он пользуется режимом свободной торговли на таможенных территориях государств – участников Соглашения (льготы по уплате таможенных пошлин, налогов, сборов).

Для целей определения страны происхождения товара, изготовленного в государстве – участнике Соглашения, применяется кумулятивный принцип, который определяет происхождение того или иного товара при его последовательной обработке/переработке. Страной происхождения товара считается государство – участник Соглашения, где товар был полностью произведён или подвергнут достаточной обработке/переработке.

В случае участия в производстве товара третьих стран, помимо государств – участников Соглашения, определение страны происхождения товара производится в соответствии с критерием достаточной обработки/переработки товара.

1 комментарий:

  1. В сегменте системы налогов и сборов произошло достаточно много изменений. Изменился налоговый кодекс Российской Федерации в новой редакции.

    ОтветитьУдалить