вторник, 10 мая 2011 г.

Москва-Гомель (Россия-Беларусь) 9 мая 2011 год

Поехала я на 9 мая к своей любимой бабушке. Одна она осталась, дед умер в 2003 г. Я последний раз была почти два года назад, решила ее порадовать.

Поздравила её с Днём Победы и поблагодарила за этот день.
Рассказала она мне, как тяжело было во время войны, как немцы захватили город (г. Ветка Гомельская область) и как они жили несколько месяцев в лесу. Как возвращали свободу городу белорусские солдаты, как река Сож поднималась за счет алой крови и тел погибших солдат.
Выстояли, выжили, Победили!

Город.

Город живет спокойной жизнью, есть производство, строительство. Программа переселения из городов в деревни, для этого идет строительство частных домов, чтобы людям было где жить. Проживешь 10 лет, дом будет твой. Чистенько, все убрано. В самом Гомеле где промышленности больше, тоже все чисто, на территории завода все убрано. Если есть металлолом, то он собран в одну кучу и не валяется по всей территории. Промышленные здания и заборы выкрашены краской. Даже в самом городе, в центре хоть дома и не все выкрашены, но как-то подчищены и даже смотрятся интересно. Старое здание с давнешним ремонтом, как будто так и должно быть.
Да, пьяных хватает и в России, но как-то скрашивает чистота. Это не российский города, где и пьяные и грязь - сплошная площадь трех вокзалов.

Природа и мусор.
Садишь в поезд Гомель-Москва, едешь по территории Гомельской области - чистенько, трава зеленеет, заборы свеже выкрашенные, депо и заводов, тянутся вдоль ж-д путей. Листочки распускаются, цветут яблони, да вишни, благодать из окна поезда. Ложишься спать, а утром за окном Московская область. Страшные графити на заборах, пустые бутылки, пакеты и прочий мусор тянется вдоль ж-д путей. На территории заводов ржавые останки машин, труб, арматуры и прочего металлолома по всей территории валяется и только дорога для машин чистая, чтобы могли проехать. Вот что первым делом видит иностранец когда подъезжает к столице Российской Федерации Москве.

9 Мая

По всем каналам в Белоруссии шли фильмы о войне, ни каких развлекательных программ. В Ветке праздничные концерты, марш по Советской улице к памятнику погибшим солдатам, цветы, благодарности, салют.
Я смотрела поздравительную речь президента Белоруссии Александра Лукашенко и совсем соглашалась, прекрасная речь, пусть с неким вызовом, но я бы сказала, с укором для остальных. И мне стало интересно, что же сказал наш президент Дмитрий Медведев  и я разочаровалась, я смеялась над это жалкой речью, над его тоном и спотыканиями. Мне вообще было не понятно, он речь читал, он вообще понимал, что он говорит? Мне очень жаль. Его слова на 2:30 минуте: "Уважаемые граждане России, мы гордимся....." Кто мы? И зачем обращение к гражданам России, а не к ветеранам, что граждане не гордятся? 

Мы гордимся. Мы помним. 

3 комментария:

  1. Белоруссов я очень уважаю и люблю)))) Они молодцы.....очень хочу посетить Белорусию, давайте как-нибудь соберемся)))

    ОтветитьУдалить
  2. Давайте. Как организуешь так и поедем))

    ОтветитьУдалить
  3. И организую....не сомневайтесь))))

    ОтветитьУдалить