четверг, 23 августа 2012 г.

ВЭД. Таможенное дело. Российские акты

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ РФ.

1. Гражданский кодекс РФ.

Раздел «Международное частное право» части III Гражданского кодекса РФ посвящён регулированию гражданско-правовых отношений, в которых стороной выступает иностранное лицо либо объект гражданских прав находится за границей.

2. Таможенный кодекс Таможенного союза

Таможенный Кодекс Таможенного союза является кодифицированным нормативно-правовым актом, регулирующим отношения по перемещению товаров в Таможенном союзе и через его границы.

В Кодексе прописаны положения, касающихся основных принципов перемещения товаров, транспортных средств через таможенную территорию Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, в том числе таможенное оформление и таможенный контроль. Отдельная глава посвящена определению страны происхождения товара и товарной номенклатуре ВЭД. Кодекс содержит описание действующих на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации таможенных режимов, рассматривает процедуру таможенного оформления товаров, исчисления и уплаты таможенных платежей.

3. Федеральный закон от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (в ред. Федеральных законов от 22 августа 2004 г., 22 июля 2005 г., 2 февраля 2006 г., 3 ноября, 8 декабря 2010 г.).
Закон определяет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, закрепляет полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области внешнеторговой деятельности.

В Законе устанавливаются методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности (таможенно-тарифное регулирование, нетарифное регулирование, запреты и ограничения внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью; меры экономического и административного характера), оговариваются особые режимы осуществления внешнеторговой деятельности и приводится перечень мероприятий, содействующих развитию внешнеторговой деятельности.

4. Федеральный закон от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (в ред. Федеральных законов от 29 июня 2004 г., 18 июля 2005 г., 26 июля, 30 декабря 2006 г., 17 мая, 5 июля, 30 октября 2007 г., 22 июля 2008 г., 15 ноября 2010 г).

Закон определяет принципы валютного регулирования и валютного контроля, устанавливает основные понятия: «иностранная валюта» и «валюта Российской Федерации», «резиденты» и «нерезиденты».

В соответствии с настоящим Законом определяются права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц.

Резидентам разрешается без ограничений открывать в уполномоченных банках банковские счета (банковские вклады) в российской и иностранной валютах и осуществлять через эти счета валютные операции.

Нерезидентам разрешается без ограничений осуществлять переводы в рублях и иностранной валюте на территории Российской Федерации, переводы со счетов в коммерческих банках РФ на счета в коммерческих банках иностранных государств и наоборот.

5. Закон РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» (в ред. Федеральных законов от 7 августа, 25 ноября, 27 декабря 1995 г., 5 февраля 1997 г., 10 февраля, 4 мая 1999 г., 27 мая, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 29, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 6 июня, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 7 мая, 29 июня, 22 августа 2004 г., 21 июля, 8 ноября, 20 декабря 2005 г., 27 июля, 10 ноября 2006 г., 1, 3 декабря 2007 г., 3, 30 декабря 2008 г., 28 июня 2009 г., 8 декабря 2010 г.)

Закон устанавливает порядок формирования и применения таможенного тарифа Российской Федерации – инструмента торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров Российской Федерации при его взаимосвязи с мировым рынком, а также правила обложения товаров пошлинами при их перемещении через таможенную границу Российской Федерации.

Таможенный тариф представляет собой свод ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

6. ЕДИНЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ) (Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года №130)

Единый таможенный тариф - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС)

7. Федеральный закон от 18.07.1999 г. № 183-ФЗ «Об экспортном контроле» (С изменениями от 30 декабря 2001 г., 29 июня 2004 г., 18 июля 2005 г., 29 ноября, 1 декабря 2007 г., 7 мая 2009 г.)

Закон устанавливает принципы осуществления государственной политики, правовые основы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области экспортного контроля, а также определяет права, обязанности и ответственность участников внешнеэкономической деятельности.

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 г. № 363 «Об утверждении Положения о наблюдении за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров». (с изменениями от 14 февраля 2009 г., 8 декабря 2010 г.)

Постановлением определяется порядок наблюдения за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров в случаях введения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, либо применения таможенно-тарифного регулирования в части установления или изменения ввозных или вывозных таможенных пошлин, или установления запретов и ограничений во внешней торговле товарами. Перечень таких товаров устанавливается Правительством РФ.

Наблюдение осуществляется посредством выдачи Минэкономразвития России через свои территориальные органы разрешения на экспорт и (или) импорт этих товаров без ограничений любому участнику внешнеторговой деятельности. Заявление на получение разрешения представляется по форме, утверждаемой Минэкономразвития России. Отсутствие разрешения является основанием для отказа в выпуске товаров таможенным органом РФ.

Наблюдение является временной мерой и осуществляется для оценки применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

9. Письмо ФТС России № 01-06/39606 от 13.11.2006 г. «О лицензировании в сфере внешней торговли».

В целях осуществления контроля таможенными органами за соблюдением запретов и ограничений, не носящих экономического характера, при помещении товаров под таможенные режимы в соответствии со ст. 158 Таможенного кодекса РФ разъяснены отдельные вопросы, связанные с отнесением случаев лицензирования в сфере внешней торговли к ограничениям, носящим или не носящим экономического характера в толковании Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

10. Постановление Правительства РФ от 09.06.2005 г. № 364 «Об утверждении положений о лицензировании в сфере внешней торговли товарами и о формировании и ведении федерального банка выданных лицензий» (с изменениями от 14 февраля 2009 г., 8 декабря 2010 г.)

Определяется административная процедура регулирования внешнеторговых операций, осуществляемая путем выдачи документа, разрешающего экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров. Лицензирование осуществляется в случае введения временных количественных ограничений на экспорт или импорт отдельных видов товаров, предоставления исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, а также выполнения Российской Федерацией международных обязательств. Кроме того, осуществляется лицензирование экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений.

11. Распоряжение ГТК РФ от 13.05.03 № 223-р «О сертификации происхождения товара формы «А» (в ред. распоряжения ГТК РФ от 09.12.2003 № 667-р). Начало действия редакции - 02.02.2004.

Устанавливаются особенности предоставления тарифных преференций, предусмотренных для стран-пользователей схемой преференций, в отношении товаров, происхождение которых подтверждается сертификатами о происхождении товаров формы «А».

Сертификат по форме «А» предоставляется в подтверждение факта происхождения товара из развивающихся и наименее развитых стран, на которые распространяется национальная система преференций РФ. Срок действия сертификата – 12 месяцев со дня его выдачи.

Перечни развивающихся и наименее развитых стран – пользователей системы преференций, содержатся в приказе ГТК России от 25.12.2003 № 1539.

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.1996 г. № 883 «О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями».

13. Письмо Федеральной таможенной службы от 16 октября 2008 г. N 05-17/43190 "О предоставлении льгот по уплате таможенных платежей

В письме разъясняется порядок предоставления льгот в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины в отношении товаров, ввозимых в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал коммерческой организации с иностранными инвестициями.

При этом освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость предоставляется в соответствии с пунктом 7 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении технологического оборудования, ввозимого в качестве вклада в уставный (складочный) капитал организации.

14. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.07 г. № 448 «О порядке предоставления тарифной льготы в виде освобождения от обложения ввозной таможенной пошлиной судов, регистрируемых в Российском международном реестре судов».

1 комментарий:

  1. В сфере налогообложения произошло не мало изменений. Утвержден налоговый кодекс Российской Федерации в последней редакции 2017 года.

    ОтветитьУдалить