вторник, 21 июня 2011 г.

Справки при увольнении сотрудников

Уважаемые работодатели будьте адекватными, при увольнении своих сотрудников выдавайте им на руки по-мимо трудовой книжки, справку 2-НДФЛ желательно за последние два года (либо если сотрудник отработал у вас меньше двух лет, то за тот период который он у вас работал), справку о начисленной заработной платы на которые начислялись страховые взносы за последние два года.


Новые правила выплаты пособий по временной нетрудоспособности требуют учитывать выплаты за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая (болезни). Уволенному сотруднику на новом месте работы для назначения пособия потребуется информация о зарплате, на которую начислялись взносы у предыдущего работодателя. Эти сведения бывшему или увольняющемуся сотруднику выдаются на бланке и по правилам, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 17 января 2011 г. № 4н.
Если получить информацию от бывшего работодателя невозможно, сотрудник пишет заявление, на основе которого работодатель подает в Пенсионный фонд запрос о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица. Необходимые бланки утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 24 января 2011 г. № 21н.

Чтобы сотрудник не возвращался к вам с просьбой (в виде заявления) о выдаче такой справки.


В письме от 21 марта 2011 г. № 14-03-18/05-2442 Фонд социального страхования направил ряд приказов Миназдравсоцразвития, принятых в целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании…».
Приказом Минздрава от 24 января 2011 г. № 21н утверждены формы для взаимодействия работника и Пенсионного фонда в целях получения сведений о зарплате.
Этим приказом разрешается ситуация, когда предыдущий работодатель прекратил свою деятельность, и работник поэтому не может получить справку о зарплате для расчета пособий по временной нетрудоспособности, беременности, родам и уходу за ребенком. В таком случае он подает заявление своему настоящему страхователю или в страховой орган по месту регистрации своего страхователя. На основании этого заявления составляется запрос в Пенсионный фонд. Работник при этом соглашается на обработку ПФР данных о его зарплате и вознаграждениях. В течение двух дней после получения заявления страховой орган отправляет запрос в ПФР (в электронном виде с электронной подписью). Если для расчета пособия требуются данные от нескольких страхователей, то запрос составляется для каждого страхователя в отдельности. Затем Пенсионный фонд в течение 10 дней представляет в страховой орган данные о зарплате работника опять же в электронном виде.
Приложение №1 к Приказу Минздравсоцразвития России от 24 января 2011 г. №21н

Взято с www.spmag.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий