суббота, 19 мая 2012 г.

ФАС vs РЖД

Нет. Не будет в нашей стране хорошо для всех, не будет.

Получается, что в суде ФАС и РЖД отстаивали разные трактовки пункта 1 статьи 7 Конституции РФ, в которой говорится: "Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека". Разница в том, что РЖД занимается исключительно "созданием условий, обеспечивающих достойную жизнь", а ФАС напоминает, что создавать такие условия необходимо, по возможности, для всех граждан РФ, а не только для тех, кто за них может заплатить. И в этом споре, можете быть уверенными, точку зрения РЖД - безусловно системообразующей компании для России - разделяет не только руководство страны и большинство чиновников, но и немалое количество россиян, которые бесконечно далеки от регулирования транспортных потоков.
Главным приоритетом для чиновников и госструктур, занимающихся сегодня развитием транспортных систем, является обеспечение "деловой активности и создание пассажиропотока" на экономически выгодных направлениях. Интересы тех, кто остается за бортом условного "Сапсана", отодвигаются на второй план. Скорость, мобильность, комфорт для тех, кто может себе это позволить, в сочетании с неэффективной схемой организации остального движения и недофинансированием инфраструктуры невольно задвигают нужды менее обеспеченных пассажиров на задний план.
Генеральная схема развития железнодорожной отрасли до 2020 года (требуемое финансирование - 5,5 триллиона рублей) подразумевает наращивание более чем в 6 раз количества скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов (для последних в России, кстати, нет инфраструктуры, поэтому понятно, куда РЖД предпочтет направить полученные от государства деньги). Пригородное сообщение монополия предпочитает развивать опять-таки за счет использования скорых пригородных поездов. Почти половину от 30-процентного роста перевозок планируется обеспечить в московском транспортном узле за счет введения новых экспрессов. Будем, короче говоря, ездить быстро, но дорого. И не все.

Читать полностью здесь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий