воскресенье, 17 апреля 2011 г.

Договор

В Российской Федерации все договоренности оформляются в письменном виде, включая внешнеторговые контракты. И так получается, что большинство руководителей халатно относятся к договорам, причины тому разные. Кто-то по самоуверенности, кто-то по глупости, а кто-то по нежеланию, в общем причин много. Много и проблем с неграмотно оформленными отношениями: теряется товар, вырастают лишние дополнительные расходы, услуги могут оказываться не в полной мере, потому что в договоре не все прописали и т.д.
При этом можно легко определить с первого взгляда, какие из сторон строят свои отношения на доверии или "просто липовые", а какие с деловой холодностью. Договоры на доверии или липовые, все стандартные, с необходимыми данными и условиями. В них нет каких-то особенностей связанных с куплей-продажей, услугами, спецификой договора и т.д., про них можно сказать: скачали в интернете и заполнили свои данные. Это не грамотные договоры.
Договоры серьезных (это компании которым важна их репутация на рынке)  фирм, всегда проработаны юристами, либо людьми понимающими специфику фирмы и законодательство РФ.
Задача предприятия не избежать появления задолженности, а уменьшить потери, связанные с нарушением сроков и невозможности ее погашения. Мы всегда считали, что работать над долгом надо начинать тогда, когда только собираешься отгрузить товар либо оказать услугу. Самые эффективные меры заключаются именно в профилактике возникновения просроченной задолженности.
Это проверка контрагента и оценка его платежеспособности, запрос и формирование на стадии заключения договора пакета документов контрагента (копии учредительных документов, перечень ответственных сотрудников, доверенности), использование установленных законом способов обеспечения обязательств (залог продаваемого имущества, залог иного имущества, поручительство).
Важно включать в договор и детально прорабатывать механизм начисления штрафных санкций за нарушения сроков исполнения обязательств, производить мониторинг платежеспособности контрагентов, периодически фиксировать состояние взаиморасчетов между контрагентами. Соблюдение указанных мер уменьшает вероятность возникновения задолженности, но не исключает ее.
Если все-таки контрагент нарушил сроки, указанные в договоре, необходимо уточнить причины нарушения, договориться о порядке и сроках устранения. При этом вы будете вправе потребовать дополнительные гарантии погашения задолженности. Если не договариваетесь либо есть сомнения в выполнении достигнутых соглашений, необходимо незамедлительно обращаться в суд. Это не только убедит должника расплатиться, но и откроет возможность принудительно истребовать задолженности. Параллельно с работой юристов необходимо собирать из открытых источников сведения об имуществе должника, так как это может значительно упростить задачу по взысканию.
Кроме того, нельзя останавливать и переговорный процесс. На любой стадии есть вероятность договориться, и в интересах обеих сторон ею воспользоваться. В современных условиях должник часто неумышленно нарушает условия договора, а объективно не имеет возможности погасить задолженность (в связи с резким падением продаж или увеличением задолженности покупателей перед ним). Именно готовность кредитора к дальнейшему диалогу повышает шансы последующего погашения задолженности.
 Роман Геворкян, генеральный директор ЗАО River Consult (Москва), взато на klerk.ru

Дабы избежать недоразумений, споров, штрафов и прочих неприятных вещей, компании нужно позаботится о грамотно составленном договоре и дальнейшем его сопровождении.

Для этого не обязательно держать в штате компании юриста. Определится с видами работ, услуг и т.д. и обратится в компанию (или к юристу, на основе частного обращения), которая разработает для вас договоры с учетом вашей деятельности, котнрагентов и прочих вещей. Не бойтесь обращаться за ответами к сторонним источникам, порой лучше заплатить не своим сотрудникам и получить наилучший результат.

Комментариев нет:

Отправить комментарий